Show menu Search
Mass Media
Ministry of Industry and Infrastructural Development of the Republic of Kazakhstan

On July 16, 2014, with No.58 decision of Eurasian Economic Commission, the Work Plan for Development of Acts and International Treaties in accordance with EEU Agreement as of May 29, 2014 was adopted.

The Work Plan for Development of Acts and International Treaties in accordance with EEU Agreement contemplates preparing the following documents:

1. Major trends and stages in implementing the coordinated (concerted) transport policy.

Clause 86 in Section XXI “Transport” of EEU Agreement contemplates conducting the coordinated transport policy within the Union, which is aimed at ensuring economic integration, consistent and stage-by-stage generation of single transport space based on principles of competition, openness, safety, reliability, affordability and environmental friendliness.

This project was developed by Economic Integration Department. Currently, it is undergoing the procedure of agreeing upon with representatives from businesses. Upon completion of agreeing upon, the project will be sent to the parties for expert discussion and determining the basic trends in the coordinated (concerted) policy of the Union.

2.The program for step-by-step liberalization of cargo carriages by carriers registered in one of the Eurasian Economic Union member states performed between areas located in another EEU member state.

Clauses 5, 6 of sub-section “II. Vehicles” of Appendix No. 24 “Minutes on coordinated (concerted) transport policy” to EEU treaty contemplate that:

By July 1, 2015, member states shall adopt the program for liberalization of cargo carriages by carriers registered in one of the Eurasian Economic Union member states performed between areas located in another EEU member state, for the period 2016 to 2025, specifying the liberalization’s extent and conditions. The document shall be endorsed at the next regular session of Eurasian Economic Commission High Council.

3. МInternational Navigation Treaty.

Clause 16 of subsection “IV. Water Transport” in Appendix No. 24 “Minutes on coordinated (concerted) transport policy” to EEU treaty contemplates Eurasian Economic Union member states’ signing the international navigation treaty with a view to fulfilment of Minutes on coordinated (concerted) transport policy” to EEU treaty.

Draft Navigation Treaty has been worked out, and the work on discussing it by the Parties is underway. According the Action Plan, the Treaty shall be endorsed before December 31, 2015.

 

Specifics of road carriages in terms of EEU

 

In accordance with provisions of Eurasian Economic Treaty (subsections 4-5 of section II of Attachment 24 “Minutes on coordinated (concerted) transport policy”), international road carriages of cargo by carriers registered in one of the Union member states shall be performed with no permits required:

1) between a member state where carriers were registered and another member state;

2) by transit through the territories of other member states;

3) between the other member states.

Therefore, implementation of this standard will enable transport companies of the Union participant-countries to execute free movement of goods and services on the territory of CU and EEU.

According to IRTU research, in the period 2005-2013, road transport freight turnover grew in Kazakhstan more than 3 times, in the republic of Belarus – more than twice, and in Russia – 1.28 times.

In 2013, within EEU framework, vehicles carried 8.7 billion tons of freights, which is by 0.5% more than in 2012 and by 5.7% more than in 2005. Carriage volume surplus is registered in Kazakhstan whereas in Russia and Belarus the decrease in transportation volumes is registered in 2013.

EEU participant-countries` freights turnover exceeded 400 billion tons/km in 2013 and increased by 40% as compared to 2005. Freights turnover increase trend is true for all EEU member states.

The share of road transport in the entire volume of carriages in Common Economic Space amounted to 82.8% in 2013, however, there are differences among member countries: the Republic of Belarus has the smallest rate (55,2%) and there is a trend to growth. In Russia and Kazakhstan, the share of road carriages amounts to 80.2% and 91% respectively.

It is worth mentioning that currently EEU member states are working at developing the Program for step-by-step liberalization of cargo carriages by carriers registered in one of the Eurasian Economic Union member states performed between areas located in another EEU member state (Program for step-by-step liberalization of “coastwise” carriages in terms of the Union).

Also, Ministry has started developing the draft Basic areas and stages of the coordinated (concerted) transport policy.

© 2020

Ministry of Industry and Infrastructural Development of the Republic of Kazakhstan

Department of International Economic Integration

Открыть меню Поиск
СМИ о нас
Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

16 июля 2014 года решением № 58 Совета Евразийской экономической комиссии принят Рабочий план разработки актов и международных договоров в соответствии с Договором о ЕАЭС от 29 мая 2014 года.

Рабочим планом разработки актов и международных договоров в соответствии с Договором о ЕАЭС года предусмотрена подготовка следующих документов:

1. Основные направления и этапы реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики.

Статьей 86 Раздела XXI «Транспорт» Договора о ЕАЭС предусмотрено проведение в Союзе скоординированной (согласованной) транспортной политики, которая направлена на обеспечение экономической интеграции, последовательное и поэтапное формирование единого транспортного пространства на принципах конкуренции, открытости, безопасности, надежности, доступности и экологичности.

Данный проект разработан Департаментом экономической интеграции. На сегодняшний день проект проходит процедуру согласования с представителями бизнеса. По завершению согласования проект будет направлен сторонам для его последующего экспертного обсуждения и определения основных направлений скоординированной (согласованной) транспортной политики Союза.

2. Программа поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств – членов Евразийского экономического союза, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства–члена Евразийской экономического союза.

Пунктами 5, 6 подраздела «II. Автомобильный транспорт» Приложения № 24 «Протокол о скоординированной (согласованной) транспортной политике» к Договору о ЕАЭС предусматривается:

Государства-члены к 1 июля 2015 года принимают программу поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств – членов автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства – члена, на период с 2016 по 2025 годы с определением степени и условий этой либерализации. Утверждение документа планируется на очередном заседании Высшего Совета ЕЭК.

3. Международный договор о судоходстве.

Пункт 16 подраздела «IV. Водный транспорт» Приложения № 24 «Протокол о скоординированной (согласованной) транспортной политике» к Договору о ЕАЭС предусматривает заключение государствами-членами Евразийского экономического союза международного договора о судоходстве в целях исполнения Протокола о скоординированной (согласованной) транспортной политике.

Проект Договора о судоходстве разработан и на сегодняшний день ведется работа по обсуждению Сторонами. Согласно Рабочему плану срок утверждения Договора до 31 декабря 2015 года.

 

Особенности автомобильных перевозок в рамках ЕАЭС

 

В соответствии с положением Договора о Евразийском экономическом союзе (подпункты 4-5 пункта II Приложения № 24 Протокол о скоординированной (согласованной) транспортной политике) международные автомобильные перевозки грузов, выполняемые перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств-членов Союза, с 1 января 2015 года осуществляются на безразрешительной основе:

1) между государством-членом, на территории которого перевозчики зарегистрированы, и другим государством-членом;

2) транзитом через территории других государств-членов;

3) между другими государствами-членами.

Таким образом, введение данной нормы позволяет автотранспортным компаниям государств-членов Союза к свободному перемещению товаров и оказанию автотранспортных услуг на территории ТС и ЕЭП.

Согласно исследованию МСАТ, в период 2005-2013 годы наблюдается рост грузооборота автомобильного транспорта в Казахстане более чем в 3 раза, в Республике Беларусь - более чем в 2 раза, в России - в 1,28 раза.

В 2013 году в ЕЭП автомобильным транспортом в целом перевезено более 8,7 млрд. тонн грузов, что на 0,5% больше по сравнению с 2012 годом и на 5,7% больше по сравнению с 2005 годом. Прирост объемов перевозок отмечается в Казахстане, однако в Беларуси и России в 2013 году отмечено  сокращение объемов грузовых перевозок.

Грузооборот государств-членов ЕЭП в 2013 году превысил 400 млрд. т-км. и вырос на 40% по сравнению с 2005 годом. Тенденция увеличения грузооборота перевозок автомобильным транспортом характерна для всех государств-членов ЕАЭС.

Доля автомобильного транспорта в объеме перевозок в целом по государствам-членам ЕЭП в 2013 году составила 82,8%, однако имеются отличия по государствам - членам ЕЭП: наименьшую долю занимает автомобильный транспорт в Республике Беларусь (55,2%) и имеет тенденцию роста. В России и Казахстане доля автомобильных перевозок составляет 80,2% и 91% соответственно.

Стоит отметить, что в настоящее время государствами-членами ЕАЭС ведется работа по разработке Программы поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств-членов Союза, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства-члена (Программа поэтапной либерализации «каботажных» перевозок в рамках Союза).

Также Министерство приступило к разработке проекта Основных направлений и этапов скоординированной (согласованной) транспортной политики.

© 2020

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

Департамент международной экономической интеграции